Бериллиевый человек (часть 2) Меня продолжали обгонять более сильные и выносливые спортсмены. Некоторые, в нарушение правил, ехали по правой стороне дороги, но на трассе постоянно сновали маршалы на мотоциклах и показывали спортсменам держаться левой стороны. Также несколько раз замечал что мимо проезжали мотоциклы техподдержки. Ну, то есть пассажир мотоцикла держал в руках по паре колёс. Мне вот интересно, это техподдержка для отдельных/отдельного спортсмена, или такой помощью может воспользоваться любой? Кстати, всё чаще и чаще стали попадаться «поломавшиеся» участники. У кого-то колесо проколото, у кого-то цепь слетела, у кого-то руль отвалился. Так как к этому времени уже практически все участники завершили плавательный этап, то на дороге стало гораздо больше спортсменов. Кто-то ехал первый, кто-то второй, кто-то третий (как я) или даже четвёртый круг. Ещё я заметил троих параспортсменов, едущих в лежачем положении и крутящих педали руками. А ещё был один тандем. Но на нём ехали не девушки (про невидящую Ксения Выборных я писал в прошлый раз), а парни. Не знаю, параспортсмены или нет. В общем, и тех, и других я заметил на встречном курсе, возвращаясь в сторону Крылатского. То есть все они едут пока позади меня. Почти половина дистанции позади... Что-то утомился я ехать... Решил немного отдохнуть и лечь локтями на руль — для снижения аэродинамического сопротивления. Но как только положил правый локоть на грипсу, он тут же соскочил с руля. Из-за резкого толчка и потери опоры, руль повело влево прямиком в бетонный отбойник. Каким-то невероятным чудом удержал левой рукой руль и не потерял управление велосипедом, но, между нами говоря, пересрался я знатно! Упасть на ровном (!) месте? Отстойный отстой! Нельзя так рисковать! Фиг с ним, решил я, буду ехать по-старинке — с ладонями на руле, пусть и максимально неэффективно. Так как на трассе были уже все участники, в том числе и не очень быстрые, то не только меня все обгоняли. Я тоже кого-то обгонял, значит, есть ещё порох в пороховницах и ягоды в ягодицах! На крутом подъёме заметил идущих в него спортсменов. А я продолжал крутить, хотя каждый следующий круг даётся всё тяжелее (на первом — 9 км/ч, на пятом — всего 6 км/ч). Так как одна бутылка уже пустая, а проехал я только полдистанции, нужно заправиться. На пункте питания прямо на ходу выхватил у волонтёра бутылочку с водой, попью позже. На одном из поворотов меня догоняет какой-то крутой спортсмен (двузначный номер) и говорит, что я молоток. Видимо, оценил мой танк в сравнении со своей ракетой 😊 На том злополучном спуске с поворотом уже поставили оранжевые конусы, чтобы народ впредь не калечился. Ухожу на четвёртый круг, доедаю половину оставшегося батончика, запиваю вновь полученной водой. Опять пальцами выковыриваю пластилин из потайных уголков рта 😊 Физически ощущаю, что моя скорость заметно снизилась по сравнению с самым первым кругом, но быстрее крутить я уже не могу — митохондрии устали, наглотавшись молочной кислоты... Меня обогнала ещё одна девочка, но обогнала как-то неуверенно — маячит в нескольких десятках метров впереди. На подъёме на Новый Карамышевский мост я её достаточно спокойно обгоняю, но после разворота под Звенигородским шоссе она вновь меня обгоняет. Потом я её и так далее 😊 На обочинах всё больше и больше «поломавшихся». А кто-то даже идёт пешком в сторону старта. Возле одного поломальца остановился мотоцикл с запасными колёсами и вроде бы меняют одно на другое. Четвёртый подъём. Снова есть идущие пешком. Слышу сзади: «Потерпи, ещё маленько осталось!» — и меня обгоняют двое парней на тандеме. Мы потом почти вместе петляли по малому велокольцу, но на заключительном спуске они меня «сделали». В пункте питания выбросил уже пустую бутылку и схватил велофляжку с изотоником. Сейчас, после двух третей пути соль мне нужна сильнее, чем глюкоза. Сразу после опасного спуска сожрал гель, оставшийся после Велофестиваль «Матч Городов России». Он оказался приторно-сладким, как мёд. Запил изотоником. Теперь энергии должно хватить на последний круг. Доехал до разворота, заметил на встречном курсе параспортсмена. Походу, он меня догоняет! И точно. Совсем скоро он меня обошёл, чем повёрг меня в шок! Я, сильный и здоровый мужчина, с огромными икрами и гигантскими ляжками, где нет ни капли жира. И он — обездвиженный ниже пояса. Обычные вроде бы руки, не раздутые как у качков-бодибилдеров. Безмерно восхищён такими людьми! Что-то абсолютно невероятное! Осталось всего 10% пути — можно бы и ускориться. Но силы на исходе. Я сам по себе, ноги сами по себе. И тут солнце спряталось за тучкой, стало не так жарко. Вот почему бы это не случилось несколькими часами ранее? Впереди последний подъём. Снова наверх карабкаются велопешеходы. Меня догоняет спортсмен на разделочнике, завистливо говорит, что мне-то, дескать, хорошо с таким количеством передач. Ну ещё бы! Кручу на 2-1 с каденсом 60 об/мин. А у него только «тяжёлые» передачи и поэтому едет стоя, с каденсом вдвое ниже моего... Пропускаю пункт питания, мне уже не актуально. Обгоняю нескольких соперников, не понимая какой именно из пяти кругов они едут. В любом случае я далеко не последний на этом празднике жизни, это вдохновляет. Финишная прямая. Догоняю какого-то участника, едем рядом, здесь уже можно, но в транзитную зону вбегаю первым. Повесил на стойку велосипед, снял и повесил каску, и бегом к уже заждавшемуся меня Евгению. Он снял чип с моей лодыжки, и надел на свою. Хлопаю парня по спине, отправляя его в путь на полумарафон. Всё, я отстрелялся! Останавливаю смарт-часы, на них 3:25:35. Эх! Тухло-то как! Хотел ведь уложиться в три часа! Мечтал о средней скорости не менее 30 км/ч, а по факту оказалось 26,5. Мне повесили на грудь медальку и дали бутылочку воды. Тем не менее, я-таки проехал половинку Айронмена! Ну, если быть честным, то треть от половинки полноценного Железного человека. Иными словами — я всего лишь BerylliumMan, или Бериллиевый человек 😊 В месте передачи эстафеты меня, кроме Жени, встречали Сашенька Преображенская и Игорь, и мы выдвинулись в сторону финишных ворот. Возле камеры хранения увидели парня с буквально содранной с половины тела кожей. Возможно, тот самый, который упал на опасном повороте. Или другой, так как Игорь поведал, что на велоэтапе было несколько серьёзных падений, и он был свидетелем одного из них. Получил свой рюкзак и тут вспомнил про кепку. Оставил рюкзак Игорю и вернулся к месту где её оставил. А там её нет. Посмотрел вокруг и рядом — исчезла... Вот тебе раз! Возможно, её нашли и отнесли организаторам. А, возможно, кто-то из бегунов надел на себя. Ну и ладно, лишь бы на пользу! Судя по обычному темпу бега Евгения, для полумарафона ему потребуется часа полтора, значит, можно немного отдохнуть. Первым делом подошёл к гребному каналу и умыл лицо, которое покрывала корка соли. Затем окунул в воду всю голову и прополоскал веломайку. Ещё мокрую надел на себя — какой кайф! Узнал, что в шатре неподалеку есть какой-то фудкорт, отправился туда. Оказалось, что для прохода требуется показать свой стартовый поясной номер, а я оставил его в рюкзаке возле сидящего на трибунах Игоря. Сходил взад-назад. Внутри шатра раздавали дольки арбуза и рожки по-флотски. А ещё горячий чай в термопотах. Чтобы не было злоупотреблений, при выдаче арбуза и макарон, волонтёры ставили галочки на номер. Взял еду и вышел во дворик на лавочку. Ооо, горячая еда! Рожки были съедены с превеликим удовольствием! А потом прохладный арбуз, аааа, ваще кайф! Тем временем параспортсмены сменили трёхколёсные велосипеды на двухколёсные спортивные коляски и отправились на беговой этап, вращая колёса руками. При этом скорость коляски раза в два выше беговой! Понятно что из-за колёс. Но послушайте! Эти спортсмены плывут исключительно на руках, едут исключительно на руках и «бегут» исключительно на руках. Невероятная мощь и тяга к жизни! Снимаю шляпу! К тому времени, как я оттрапезничал, Женя пробежал полтора круга из четырёх. Вернулся к Игорю и мы вместе стали следить за перемещением коллеги по онлайн-табло. При пробегании парня мимо нас — орали и поддерживали. Когда Евгению остался один круг, я позвонил Александре и позвал перейти поближе к финишу. Стали ждать Женю непосредственно перед финишным створом. Когда он появился, мы с Александрой подбежали к нему и, взявшись за руки, втроём финишировали с результатом 5:38:36, заняв, тем самым, 9 место из 10 смешанных эстафетных команд. Или 23 место из 28 эстафетных команд. А если сравнивать в абсолюте, то в первой половине из более чем 400 человек. Ведущий по нашему номеру объявил нашу команду и назвал каждого поименно. И, сунув микрофон под нос Евгению спросил: «А почему «Таксики»?» Тяжело дышащий парень только кивнул в мою сторону. Пришлось на всё Крылатское объяснять, что «Tax» — это от слова «налог» и мы представляем команду Федеральной налоговой службы. Ведущий немного нас потроллил, что-де даже здесь никто не убежит от налогов и в этих соревнованиях участвуют аж три команды от нашей службы — ещё «Друзья ФНС» и «Труд и налоги». Сделали несколько совместных фотографий команды, а затем Александра уехала по своим делам. Отвёл Евгения в палатку с едой. Он всё время пил бутылку за бутылкой. При езде на велосипеде хоть ветерком как-то обдувает, а бегом — вообще трэш! Вскоре началась церемония награждения. Нам, к сожалению, ничего не светило... Но всё равно мы — молодцы! Все вместе и каждый по отдельности! И каждый смог преодолеть себя и не подвёл команду. Женя отдал мне чип, мы тепло попрощались друг с другом и я отправился за велосипедом. Ещё раз поискал кепку — нету. Ну, не очень-то и хотелось! Посмотрел по Ты.Картам как лучше добираться до дома, но самым оптимальным оказался уже привычный маршрут через Звенигородское шоссе и через центр Москвы. В этот раз, в отличие от предыдущих, обошлось без спущенных колёс. Но без происшествий всё же не обошлось. Еду по велодорожке на Страстном бульваре. Слева от меня движется малогабаритный грузовичок типа «Газели» или Porter. Не люблю я подобный параллельный слалом, но внимательно слежу за грузовичком и держу руки на тормозах. И тут грузовичок внезапно поворачивает направо. Жму на тормоза, шины с диким визгом скользят с контролируемым заносом. Объезжаю грузовичок справа и смотрю на водятла. Ну, как и ожидалось — уроженец песчаных барханов. В глазах застыл испуг. «Ты что», — говорю, «творишь, Мурод?!» «Мой дорога главный, а твой — второстепенный. Мурод!» Молчит. Видимо, соображает и не понимает, откуда я узнал его имя 😊 Грустно всё это. Если кто был в республиках Средней Азии, то в курсе, что там нет правил дорожного движения, и приоритет проезда определяется по размеру машины и громкости гудка. Очень жаль, что гости с юга не проходят переэкзаменовку в России... До дома (26 км) добрался за один час одну минуту 😊 Принял горячую ванну с сульфатом магния и пеной — красота! Ну а завершением дня стал романтический ужин с Олей на кораблике по вечерней и ночной Москве с бутылочкой Prosecco Extra Dry и салютом 😊

Теги других блогов: спорт велосипед марафон