Крымские приключения (день 19).
Ночью выпала обильная роса. Так как мой глэмпинг является однослойным, то, соответственно, внутренняя его поверхность тоже была мокрой от моего же собственного дыхания. А веломайка и носки, «сушившиеся» на верёвке, стали ещё мокрее, чем когда их развешивал 😊 Не покидая убежища, позавтракал печеньками с йогуртом и пошёл встречать рассвет. После чего занялся передним колесом, которое за ночь, разумеется, полностью спустило.
Разбортировал покрышку и накачал камеру. Достаточно быстро нашёл прокол и тут же проверил внутреннюю поверхность покрышки — там конечно же торчал острый конец колючки. Так как несколько заплаток из второго комплекта уже были израсходованы, у меня появилось беспокойство, что мне их не хватит до окончания похода. Сама по себе заплатка имеет размер 2,5 на 2,5 сантиметра, а прокол от шипа — доли миллиметра. Слишком роскошно тратить такую большую заплатку на такую маленькую дырочку, так что я решил экономить и разделить одну большую заплатку на 4 маленьких. Заделал прокол, накачал камеру, отложил в сторону и стал собирать вещи — спальник, матрас, палатку и так далее. Спустя какое-то время пощупал камеру — она была мягкой, значит есть ещё прокол или даже несколько. Чтобы их найти нужна вода, а место где я вчера вечером устроил заплыв и постирушку было занято рыбаками, приехавшими на скутере. Нашёл свободный проход к воде (по обоим берегам густые заросли камышей и тростника) прямо под мостом. Погрузил камеру под воду и нашёл ещё одну дырочку для починки которой использовал ещё одну четвертинку заплатки.
Я знал, что до Керчи от места моей ночёвки осталось меньше сотни километров и, следовательно, у меня в запасе есть целый день. Запланировал доехать до городского пляжа Керчи, где есть дикий кемпинг (я проезжал мимо него несколько раз в прошлом году). Ну, а пока что поеду-ка вдоль Северо-Крымского канала по гравийной дороге, на которой был уже дважды до этого. Вообще у меня с рукотворными каналами есть какая-то связь... Обь-Енисейский канал в 2005 году... Затем канал имени Москвы... Кстати, по поводу него есть история. Когда я переехал в Москву и жил в Химках, то достаточно часто был на берегах этого канала, в том числе ездил на велосипеде и по правому, и по левому берегу по тропинкам. И однажды, когда в 2017 году ехал в сторону Шереметьево по узкой пешеходной тропинке у меня возникла мысль — а вот как было бы здорово, если бы вдоль канала шла велодорожка! И вот через несколько лет после этого я вдруг узнаю, что по берегу канала имени Москвы будут делать велодорожку! Мысль материальна, что бы мне ни говорили! Ну так вот. Мечтаю о такой же велодорожке вдоль Северо-Крымского канала! Протяжённость — более 400 километров. Четыре для пути для рядовых граждан, пара дней — для лосей и один день — для совсем невменяемых 😊 Наверное, я бы даже замахнулся на последнее, но налегке, без вещей.
Вот с такими мыслями я поблагодарил место, давшее мне приют, и отправился в дорогу. По прекрасной гравийке миновал Фронтовое и, повернув налево от канала, выбрался на асфальт в сторону Семисотки. Машин, как и в прошлую мою поездку по этой дороге не было, за исключением стоящих на обочине, водители которых собирали грецкие орехи с деревьев, растущих вдоль трассы. Судя по огромным ёмкостям, заполненным с горкой, урожай орехов в этом году весьма и весьма неплохой. Семисотка, насколько я помнил, крупный посёлок и я надеялся там позавтракать. Но кафе так и не нашёл, зато нашёл магазин со столиками на улице. Купил там сыр и копчёное филе курицы (хлеб в виде лепёшки у меня ещё оставался) и удобно расположился за столиком, предварительно попросив у продавщицы поставить телефон на зарядку
К магазину подъезжали люди с местными номерами и я спросил у одного мужчины, есть ли дорога вдоль железной дороги (на картах была прорисована пунктирная линия), но он не знал и предлагал ехать по асфальту до Батального по асфальту, а там по «Тавриде» до Керчи. Спасибо, не надо, мне бы ехать там, где меньше трафика. В общем, дорога вдоль железки была, но грунтовая. Правда, она сразу за посёлком внезапно закончилась и мне пришлось спешиться и по густой траве перейти на другую сторону железной дороги, вдоль которой шла отличная грунтовка на которой я даже встретил одну машину. Доехал до Уварово, где снова поехал вдоль Северо-Крымского канала. Проехал мимо Ильичово и въехал в Ленино 😊 А где Владимирово? И тут у меня возникла идея посетить город Щёлкино. Об этом городе я случайно узнал из репортажа на ТыТрубе Igor Korsakov и расположен он возле мыса Казантип. Насколько я знал, там в былые времена проводилась какая-то ежегодная массовая музыкальная тусовка, но в последние годы она вроде бы стухла. Причин не знаю.
От Ленино до Щёлкино проложен прекрасный свежий асфальт, местами ещё без разметки. Машин достаточно много, а я уже немного отвык от их количества. Сделал только одну остановку, чтобы немного пожевать. Почему-то при долгой езде на велосипеде постоянно хочется жрать, никак не могу понять причину 😊 Справа от дороги виднелось огромное озеро, частично пересохшее, а слева показалось Азовское море, ну, здравствуй! В самом городе с дороги слава был виден пляж и стоящие на нём машины с палатками. Нужно запомнить — место неплохое и можно здесь какой-нибудь отдохнуть. А пока я добрался до центра и остановился возле главной улочки, ведущей на городской пляж. Я её сразу узнал по репортажу Игоря. Но тогда (месяца два назад) на ней было очень много народа и были открыты все точки общепита. А сейчас улочка была почти пустой, да и все трапезные были закрыты. Не сезон, подумал Штирлиц и сел попой в сугроб... Вот те на! Вообще-то я планировал здесь основательно пообедать, и что теперь? Но на моё счастье, практически возле пляжа нашлась одно работающее кафе. Припарковал велосипед на улице и зашёл внутрь. Предлагают комплексный обед за скромные 250 рублей. Первое, второе и салат можно выбрать из нескольких вариантов. Выбрал солянку, картофельное пюре с куриной отбивной и витаминный салат из капусты. Порции оказались такими же скромными, как и цена 😊 Это вам не утренний лагман из тазика днём раньше...
После обеда поехал на пляж. Грех оказаться на Азовском море и не освежиться в нём. Проехался по свежепостроенной набережной и встал возле вышки спасателей. Народа на пляже было откровенно мало. Переоделся в плавки в кабинке и зашёл в море. Если честно, то я думал, что оно будет гораздо теплее. Пляж песчаный, берег пологий. До глубины нужно идти метров 30, если не больше. Но зато в воде совершенно нет медуз, и это радует. Их трупы валялись на берегу, но в разумном количестве, а не как в прошлом году, когда прибрежная полоса представляла собой кисель. Устроил небольшой заплыв, всё-таки прохладная водица... Или у меня сбился внутренний термометр. Погода, кстати, тоже не радовала — низкие серые тучи из которых вот-вот начнётся дождь и температура воздуха чуть выше +20°С. Чуть позже устроил ещё один заплыв, но уже в веломайке с целью её постирушки.
Пока она сохла — изучил карту. Возвращаться по той же самой асфальтовой дороге не хотелось, но вдоль берега была нарисована вроде бы даже неплохая дорога — поеду-ка по ней. Этой дорогой оказалась бетонка. Так себе, если честно. Все плиты покосились, края некоторых достаточно сильно торчали вверх. Но зато почти нет машин, только мимо проехало несколько внедорожников. Справа увидел огромные электрогенераторные ветряки. Впервые наблюдал их вживую да ещё так близко — они воистину гигантские. Лопасти генераторов не крутились, силы ветра не хватало.
Вдруг бетонка закончилась и начался песок. Сначала по нему можно было ехать достаточно комфортно, но постепенно он становился всё рыхлее и рыхлее... Колёса зарывались достаточно глубоко и приходилось останавливаться. Попробовал выехать прямо к морю и поехать вдоль него, но там тоже оказался рыхлый песок, пришлось вернуться на «дорогу». Мне помнится, я страдал на песке в апреле этого года, когда ехал из Тольятти в Самару. Я страдал на песке в знаменитом путешествии вдоль Обь-Енисейского канала в 2005 году. Но всё это была полная ерунда по сравнению с нынешним песочком. Оказалось, что машины при езде по песку тоже оставляют «стиральную» доску. И внезапно выяснилось, что оказывается по ней можно ехать. Ну, то есть песок на «стиральной» доске утрамбован настолько, что колёса не проваливаются, хотя, конечно, сильно вибрируют. Не подозревал, что буду даже радоваться «стиралке» или как я её назвал — мозготряске. В нескольких особо рыхлых местах мне приходилось спешиваться и несколько метров проходить на ногах. Матерясь и чертыхаясь, доковылял до большого курортного комплекса «Азовский». Там шла какая-то мощная тусовка. Ведущий что-то вещал в мегафон, а толпа радостно подхватывала. Типа: - Ежи-и-и-и! - А-а-а?! - Бежим? - Да-а-а! - Земля дрожит? - Да-а-а! - Ну чем мы не кони?! - А-а-а! И я такой мимо бреду по колено в песке и обливаюсь по́том. Не, я серьёзно, так сильно я не уставал за всё время моего нынешнего путешествия, даже когда карабкался в особо тяжёлый перевал в один из первых дней...
Наконец-то выбрался из песка на дорогу из бетонных плит. Судя по всему ей лет пятьдесят, если не больше — многие плиты основательно поломаны, а те, которые не поломаны — те торчат одним краем вверх, получается вроде как едешь по горизонтали, а на самом деле по лестнице. В общем, как говорится — из огня да в полымя. Если попытаться ехать сбоку от этой бетонки, то там тот же самый рыхлый песок. Так что тыгыдыкал по бетонным плитам. От очень сильной трясучки в какой-то момент у меня упали вещи с багажника. Пришлось остановиться и перематывать резиновые стяжки с гораздо бо́льшим натяжением. Бетонка закончилась возле посёлка Песочное (неудивительное название для этих мест) и я выбрался на асфальт по которому выехал вновь к Северо-Крымскому каналу. Здесь я опять увидел огромные ветряки-электрогенераторы, их было несколько десятков вокруг, насколько хватало взгляда.
По разбитому асфальту добрался до шоссе, где пришлось определиться — ехать ли направо в Керчь или свернуть налево и искать место ночлега на Азовском море. Второй вариант победил, было очень любопытно, как оно там, это самое Азовское море, к тому же на картах был обозначен очень длинный пляж, но сначала нужно было найти магазин для закупки продуктов на завтрак и ужин. Ближайший магазин, который был обозначен на картах, находился в посёлке Новоотрадное, туда и направился. Перед посёлком слева виднелась широкая полоса пляжа с редкими одиночными машинами но без палаток. Справа от дороги непрерывной полосой тянулись гостевые дома, предлагающие горячий душ, бесплатный Wi-fi и всё такое... Но сегодня у меня была последняя ночь перед отбытием домой, так что грех было провести её в цивилизованных условиях.
Еду и кручу головой по сторонам в поисках магазина, но не вижу — сплошные гостевые дома и отели разной степени пафосности. Проехал вроде бы центр, а магазинов всё нет, но вот, вроде, какой-то одноэтажный ларёк с вывеской. Проехал было мимо, но решил вернуться и изучить внимательнее. И тут заметил припаркованные у ограды велосипеды! Да не «Уралы» местных жителей, а самые настоящие МТБ, да ещё и с велоштанами и прочей снярягой! Не может быть! «Велотуристы!», — подумал я. «Сам ты велотурист!», подумала девушка в велошлеме, прохаживающаяся рядом. Первый раз за всё моё недельное путешествие я встретил братьев по несчастью, не считая Никиты возле Евпатории.
«Привет!», — сказал я. «Привет!», — ответила девушка. «Вы ещё здесь побудете? Мне только в магазин сходить, чтобы вел не пристёгивать». «Да, пока побудем». В магазине отоварился едой на ужин и завтрак и ещё решил побаловать себя мороженкой. Вышел на улицу и подошёл к ребятам. Их оказалось трое — Марина Соколова с семилетним сыном Романом и Дмитрий Мозгунов . Марина сказала, что они «матрасники». Для тех, кто не в теме: матрасники — это велосипедисты, путешествующие с комфортом. То есть не слишком большие дневные пробеги и без автонома, иными словами не слишком много еды с собой и не слишком много снаряжения. Вот, например, сегодня ребята от места последней стоянки проехали всего пару километров. Я спросил где они собираются ночевать сегодня и можно ли присоединиться. Оказалось, что как раз на том самом пляже, который я только что проехал и ребята совсем не против моего присутствия, а даже за. Ну и отлично! Приедем, расположимся и можно будет спокойно пообщаться.
Рома, как и положено в велошлеме, ехал с мамой в детском велокресле между рулём и мамой. Удивительно, конечно, но Марина далеко не крупного телосложения, сзади на багажнике огромные велоштаны, спереди уже довольно взрослый сын. Полагаю, её велосипед со всем «багажом» весит не меньше, чем она сама, а то и больше. При этом я, со своими несколькими пакетами и палаткой, всю дорогу страдал, что вожу с собой слишком большую массу. Искренне восхищаюсь Мариной! В общем, мы отъехали назад несколько километров, свернули с асфальта к пляжу и нашли (не с первого раза) удобную полянку для установки двух палаток и скрытую от трассы деревьями. Я быстренько поставил свой вигвам и отправился к морю освежиться. Заодно полюбовался закатом над мысом Казантип, который с места нашей стоянки был прекрасно виден. Тем временем ребята установили свою палатку и поставили греться кипяток для кофе и каши. Наконец-то можно было пообщаться без суеты и хлопот.
Оказалось, что они до этого стояли именно в том самом месте, где я собирался встать на ночлег (сразу за посёлком), но тут приехала компания на машинах, включила громкую музыку и стала употреблять алкоголь. Стало очевидно, что покоя можно было уже не ждать, поэтому ребята решили свернуть свой лагерь и переместиться в более безлюдное место, а по пути заехали в магазин, где мы и пересеклись. Удивительно, не правда ли? Случайности не случайны. Ребята так же как и я из Москвы (Реутов), так что даже там мы являемся соседями. Так же как и я — путешествуют по Крыму без чёткого плана, правда, расстояния заметно меньше (что неудивительно, учитывая общий вес велосипеда Марины). Начали они свой путь от Тамани, добравшись туда на поезде. Пока мы общались, Рома насобирал хвороста и самостоятельно разжёг костёр на месте бывшего кострища.
Так как за сегодня я проехал 86 километров, причём больше десяти их них по глубокому рыхлому песку, то меня «рубило» не по-детски. Поэтому долго общаться не стал и пополз в своё убежище восстанавливать силы. Спасательное одеяло вновь не пригодилось, так как ночь обещала быть относительно тёплой (выше +12). Едва залез в спальник, и голова коснулась подушки — я тут же вырубился.